Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября г. ФЗ, часть вторая от 26 января г. ФЗ, часть третья от 26 ноября г. ФЗ с изменениями от 8 ноября г. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля г. ФЗ и часть вторая от 5 августа г. ФЗ с изменениями от 30 марта, 9 июля г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря г.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти. На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие: Федеральный закон от 6 октября г.

ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последними изменениями от 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля г. Федеральный закон от 11 июня г.

Малый бизнес / Налоговый путеводитель / Нормативные правовые акты Нормативные правовые акты, изданные и разработанные ФНС России.

Федеральный закон от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства скачать закон 2. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа скачать закон 3. Указ Президента РФ от Постановление Правительства РФ от Приказ Минэкономразвития РФ от Приказ Минфина РФ от Настоящее Положение может не применяться при формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства, за исключением указанных субъектов, публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства и некоммерческими организациями.

Письмо Минэкономразвития РФ от

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки.

Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно. Кроме того, закон закрепляет возможность получить статус субъекта МП для одной из форм некоммерческих организаций - потребительского кооператива, что в Федеральном законе от Новый закон регулирует гораздо более широкую сферу общественных отношений.

Перечень областных нормативных правовых актов, направленных на поддержку и 3, О порядке предоставления субсидии субъектам малого и среднего области на создание и развитие собственного бизнеса".

Проект Федерального закона"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Поправки направлены на обеспечение достоверности ЕГРЮЛ, в том числе путем предотвращения создания юридических лиц с номинальными учредителями и генеральными директорами.

В частности, согласно проекту в ЕГРЮЛ должны включаться сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе изменения адреса места нахождения. Необходимые документы должны быть представлены в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней после даты принятия соответствующего решения. К ним должны быть приложены документы, подтверждающие наличие у организации, ее учредителя или генерального директора права пользования объектом недвижимости, в котором будет располагаться организация.

Уточняются требования к государственной регистрации ликвидации юридического лица. Так, закрепляется, что сообщение о ликвидации может быть размещено в органах печати только после внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Запрещается представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного баланса ранее срока, установленного проектом.

Вводится право регистрирующего органа отказать в государственной регистрации в случае, если учредителем участником или генеральным директором юридического лица является физическое лицо, которое, в частности, было генеральным участником ООО с не менее чем 50 процентами голосов или директором юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ в качестве недействующего и имевшего задолженность перед бюджетом, если с момента его исключения из ЕГРЮЛ не прошло 3 лет.

Проект дополняет статью Кроме того, поправки уточняют статью Поправками в КоАП РФ, в частности, вводится ответственность за повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе часть 5 статьи Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предлагается увеличить до одного года.

Проект Федерального закона"О внесении изменений в Федеральный закон"О защите конкуренции", иные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" Законопроектом вносятся следующие изменения в Федеральный закон"О защите конкуренции":

Федеральные нормативно-правовые акты

, - , , - . Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать.

Нормативно-правовые акты в сфере малого и среднего бизнеса малого и среднего предпринимательства администрацией Плодовского сельского.

Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Отдельные меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Законодательное регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля г. Данный Закон, регулируя отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства далее — МСП , определяет понятия субъектов МСП и инфраструктуры их поддержки, виды и формы такой поддержки. Положениями Закона о МСП устанавливаются также особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Конкретизацию эти положения находят в иных законодательных и подзаконных нормативных правовых актах. Помимо федерального законодательства, большую роль в правовом регулировании деятельности МСП играют нормативные правовые акты субъектов РФ. В субъектах РФ приняты специальные законы и направленные на их исполнение подзаконные нормативные правовые акты, действуют региональные целевые программы, функционирует инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса, созданы специальные органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в данной сфере.

Так, в Москве действует Закон г. Москвы от 26 ноября г.

Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность

Работодатели, которые являются микропредприятиями, смогут не принимать локальные нормативные акты Работодатели, которые являются микропредприятиями, смогут не принимать локальные нормативные акты 6 июля Принят федеральный закон, устанавливающий особенности регулирования труда лиц, работающих у субъектов малого предпринимательства, признанных микропредприятиями в том числе если такие субъекты являются ИП Федеральный закон от 3 июля г.

Так, установлено, что указанные работодатели вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, которые содержат нормы трудового права. Речь идет о правилах внутреннего трудового распорядка, положениях об оплате труда и о премировании, графике сменности и ряде других актов.

Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую состоялся бесплатный вебинар для представителей малого и среднего бизнеса.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство является основным элементом современной рыночной экономики, который способствует образованию регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста.

В России на данное время экономическая сущность малого предпринимательства остается не полностью раскрытой — его развитие сдерживает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные юридические гарантииправ и интересов субъектов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки [2]. Далее рассмотрим нормативно-правовые аспекты регулирования малого предпринимательства на примере Республики Мордовия. В основе государственного регулирования малого предпринимательства в Республике Мордовия лежит программно-целевой метод, который, как показывает мировой и отечественный опыт, является одним из наиболее эффективных.

В республике в период с по годы были приняты и реализованы семь программ поддержки малого предпринимательства. Их основное направление — совершенствование нормативно-правовой базы и инфраструктуры поддержки предпринимательства, стимулирование его производственной ориентации и развитие в приоритетных направлениях экономики и социальной сферы, формирование условий для развития малого предпринимательства в инновационной и научной сферах, преодоление административных барьеров.

При рассмотрении целей и задач, можно заметить, что многие из них переходят из одной программы в другую. Например, стимулирование производственной ориентации малого предпринимательства и его развитие в приоритетных направлениях экономики и социальной сферы; развитие перспективных финансовых технологий; устранение административных барьеров; развитие системы поддержки малого предпринимательства на местном уровне и др.

Администрация Плодовского сельского поселения

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса 2. Но с наступившем финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. У государства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого бизнеса была отодвинута на второй план. В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее актуальным, напротив, в какой то мере именно малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации.

Качества, которыми обладают данные субъекты такие как гибкость, мобильность и инновационная восприимчивость, позволяют быстро реагировать на внешние изменения, это в свою очередь поможет в будущем встроится в новую экономическую структуру. В связи с этим возрождение экономики России в будущий посткризисное время невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Малый бизнес является главной силой развития государства не только в России, но и во всех развивающихся и финансово устойчивости.

Обратная связь Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства.

Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны. В результате проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости проведения следующих первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. В законе необходимо установить новые критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов среднего предпринимательства, определить понятия микропредприятий и субъектов ремесленничества, государственная поддержка которых должна осуществляться в приоритетном порядке.

Подготовка проектов правовых актов, направленных на внесение в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона о внесении дополнений и изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях, предусматривающего установление единых сроков обжалования решений контрольных и надзорных органов, норм ведения дел, процедур изъятия товаров, устранение двойного наложения штрафных санкций, пересечения функций различных органов контроля.

Подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона, направленного на правовое регулирование создания и функционирования саморегулируемых организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая разработку проекта федерального закона о саморегулируемых организациях. Указанный законопроект должен обеспечить регламентацию деятельности различных моделей саморегулируемых организаций, введение льгот и преференций для саморегулируемых организаций в увязке с различными уровнями ответственности самих организаций и их членов за нарушение установленных требований, норм и стандартов; распределение предметов ведения в сфере регулирования деятельности данных организаций со стороны федеральных и региональных органов власти.

Подготовка нормативных правовых актов, предусматривающих создание на федеральном и региональном уровнях системы комплексного страхования ответственности субъектов малого предпринимательства перед третьими лицами, включая органы государственного контроля и надзора.

Нормативные акты по малому и среднему бизнесу

Нормативные правовые акты по предпринимательству 1. Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря г. Закон Республики Беларусь от 1 июля г. Закон Республики Беларусь от 9 декабря г. Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая г.

Важной вехой в правовом регулировании малого бизнеса стал Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают.

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. Основополагающими принципами процедуры оценки регулирующего воздействия далее - ОРВ являются прозрачность и публичность — доступность информации на всех стадиях ее проведения и обеспечение участия всех заинтересованных лиц в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

Экспертами выступают физические и юридические лица, общественные объединения, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно — экспертные, образовательные и иные организации. Все они выражают свою позицию посредством участия в публичных консультациях по проектам муниципальных нормативных правовых актов.

Технически, процедура ОРВ проводиться на официальном федеральном сайте проектов нормативных правовых актов и результатов их обсуждений : Администрацией города обеспечены условия для участия гражданского сообщества на стадии разработки муниципальных нормативных правовых актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования. В настоящее время действуют 14 Соглашений с экспертным сообществом о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.

В процессе публичного обсуждения проектов экспертным сообществом представлено замечания, из которых полностью учтены - 19, частично учтены - 22, обосновано не учтены - По результатам обсуждений, в трёх проектах выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности на сумму свыше 70,0 млн рублей.

Проведение публичных консультаций в рамках ОРВ с заинтересованными сторонами позволило не только более точно выявить возможные отрицательные эффекты от введения нового регулирования, но и стало дополнительным каналом обратной связи, позволяющим выстраивать диалог власти и бизнеса.

Ваш -адрес н.

Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства 1. В случае расхождения норм, содержащихся в законах или иных нормативно-правовых актах одинаковой юридической силы, приоритет имеет тот закон, который принят позднее изданного акта. Однако, кроме этого, действуют и другие принципы, которые нередко сталкиваются или пересекаются с ним. Ситуация осложняется возникающими коллизиями регионального и федерального законодательства, регулирующего единый налог на вмененный доход, что может повлечь весьма неблагоприятные последствия для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со ст. Список указанных полномочий представительных органов, власти субъекта Российской Федерации является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Новый портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации». Как получить деньги на развитие малого бизнеса от государства.

Поддержка в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Законами Санкт-Петербурга и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Порядок разработки и реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге 1. Разработка программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге должна содержать следующие обязательные разделы: В состав такого координационного или совещательного органа включаются по согласованию: Не позднее трех месяцев после окончания финансового года в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга представляется ежегодный доклад о развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Указанный в настоящем пункте доклад утверждается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге 1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в создании координационного или совещательного органа определяется Правительством Санкт-Петербурга. О принятом решении по вопросу создания координационного или совещательного органа руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение месяца в письменной форме уведомляют указанные в настоящем пункте некоммерческие организации.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге

В ходе разговора рассмотрены действующие меры государственной поддержки федерального уровня для управляющих компаний индустриальных парков, обсуждена практика других субъектов Российской Федерации в части предоставления преференций таким организациям и резидентам этих площадок. Сергей Новиков отметил, что эффективность работы в данном направлении оценивается в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, проводимого Агентством стратегических инициатив.

В этой связи, Республике Башкортостан наряду с лидерами-субъектами РФ необходимо усилить работу по совершенствованию системы развития индустриальных парков, внедрять новые механизмы поддержки управляющих компаний и резидентов индустриальных парков с учетом успешных региональных практик.

Основные нормативно-правовые акты. Постановление Правительства Москвы от № ПП"О внесении изменения в постановление.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций.

В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики. Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях.

Министерством экономического развития подготовлен прогноз социально-экономического развития нашей страны на г. Планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям: Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной, муниципальной власти и общественных структур.

Значительная часть проблем малого предпринимательства связана с несовершенством законодательства на федеральном и региональном уровнях, а в ряде случаев - с отсутствием механизмов его реализации на практике. В период кризиса ликвидности наблюдается сокращение активности малых предприятий и их спроса на информационные, маркетинговые, образовательные и иные бизнес-услуги, которые являются организациями инфраструктуры поддержки, некоторые из них могут прекратить свое существование. Многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками реалистичной государственной правовой и экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса.

Все эти и другие проблемы являются причиной отсутствия заметной динамики в развитии малого предпринимательства в России, свидетельствуют о наличии определенных препятствий, ограничивающих реализацию больших потенциальных возможностей развития малого бизнеса, имеющихся в стране.

Кассовые аппараты и проверки бизнеса в Украине