Этика и культура деловых отношений. Деловая этика как вид профессиональной этики. Этические принципы и нормы в деловых отношениях. Этика и культура деловых отношений Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о соотношении понятий: Деловая этика — совокупность принципов и норм автономно-совместной продуктивной деятельности. Деловая этика имеет надындивидуальную и надкорпоративную природу. Ценности деловой этики обладают общезначимым статусом. Деловая этика — этика гражданственности и служения.

Этика в международном бизнесе

Природа и сущность этики 2. Мораль и этика. Мораль и право.

культура мышления; национальный характер; нравственность; русская этика; этика бизнеса; этика науки; этика научной деятельности; этика ученого;.

В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования.

Источником их оправдания оказывался разум [3]. Эта идея была подхвачена и развита Сократом и Платоном [3]. Этика неотделима от философии уже при самом её возникновении [5]. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь. По Аристотелю, следует допустить высшую, конечную цель, которая должна быть желанна ради неё самой, а не являться средством для какой-то иной цели.

Именно она как благо в собственном смысле слова, или высшее благо, будет определять меру совершенства человека и социальных институтов [3]. Высшее благо принято называть счастьем. Свойство души действовать сообразно добродетелям и составляет, согласно Аристотелю, предмет этики [3]. Оно присутствует у Конфуция [7] , встречается в Мишне [8].

Более того, в силу того факта, что этика рассматривает индивидуальную мораль , относящуюся к защищённым подсознательным механизмам, глубокий анализ затрудняется срабатыванием психологической защиты, блокирующей критический анализ подсознательных установок.

Нравственность, оторванная от жизни, так же безнравственна, как и сама жизнь без нравственности Г. Все попытки творить и любить потерпят неудачу, если не развить созидательного подхода личности к жизни Э. Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает Ф. Этика как наука о морали — это область философского знания, исследующая нормы законы регулирования отношений между людьми.

Это наука о способе жизни, о соотношении должного и сущего Аристотель. Понятия этика, мораль, нравственность тождественны:

Понятие нравственного поведения и нравственного отношения. Сущность Противоречие между этикой и бизнесом, должным и сущим весьма остро.

Основная цель спецкурса - помочь обучающимся познать методологические проблемы, основные направления, пути, средства и методы формирования общенациональной, российской, истинно цивилизованной парадигмы рыночной экономики; культуры современного предпринимательства и формирования в стране нравственно здорового общества на основе уроков собственной истории, опыта зарубежных стран и научно-философской методологии.

Подготовлено на кафедре менеджмента АГУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Галюта Рецензент: Бумага офсетная. Печать офсетная. Тираж 50 экз. Социалистический 68 2 1. Организационно—методический раздел 1. Основная цель спецкурса — помочь обучающимся познать методологические проблемы, основные направления, пути, средства и методы формирования общенациональной, российской, истинно цивилизованной парадигмы рыночной экономики; культуры современного предпринимательства и формирования в стране нравственно здорового общества и формирования в стране нравственно здорового общества на основе уроков собственной истории, опыта зарубежных стран и научно-философской методологии.

Задачи курса: Взаимосвязь с другими науками — менеджмент — маркетинг — управление персоналом — управление финансами — философия — мировая экономика — государственное регулирование экономикой.

1.6. Этика бизнеса в России и в мире

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - .

К началу х гг.

Становление и развитие этики бизнеса в западной философии и культуре. Нравственность и экономика в философии B.C. Соловьева и Н.Ф.

Пластическая хирургия в Венесуэле. Программа для российских женщин"Красота с гарантией" Отдых и туризм в Венесуэле. Правило фиксирует универсальный нравственный принцип отношения к другому в любых практических ситуациях. Эта же мысль звучит в Нагорной проповеди Христа: Глубокую разработку и теоретическое обоснование этого принципа дает И.

золотое правило, по Канту, обязывает каждого человека поступать по отношению к другим так, как он бы хотел, чтобы они поступали по отношению к нему. Кант понимает этот принцип как нравственный закон, обязательный для каждого человека, который носит императивный характер то есть выступает как принуждение, мотивом которого является внутреннее чувство долга. золотое правило распространяется на все сферы человеческих отношений, в том числе и на профессиональную жизнь. золотое правило определяет такие профессиональные нравственные качества, как тактичность, снисходительность, взаимная помощь в коллективе, коллегиальность в работе.

Вина, раскаяние, прощение как явления нравственной жизни. Действия людей в конкретных жизненных ситуациях не всегда соответствуют моральным принципам, что может быть связано с непростыми ситуациями морального выбора как в повседневной жизнедеятельности, так и в сфере профессиональных отношений. Переживание несоответствия своего поведения моральным нормам, невыполнение морального долга вызывает чувство вины. Вина возникает в ситуации, когда человек чувствует личную ответственность за происходящее и считает, что именно он является причиной чужих страданий и нарушения долга.

Источником вины является либо совершение безнравственного поступка, либо неисполнение должного.

Бизнес этика в России

Раздел . Медицина, этика, право и религия: Медицина между нравственностью и моралью Нравственность - это код человеческих отношений. Неудивительно поэтому, что религиозная культура, а также любая фундаментальная философская система обладает"ключом" к расшифровке этого кода, то есть включает в себя этику. Латинское слово означает - учение о нравственности, то есть систему непротиворечивых суждений об основаниях, смысле и назначении морали.

7 ч. назад позволила мафии легко интегрироваться в американский бизнес, сицилийские Но вряд ли миновали: «борджианская этика», как заметила на Дике: нельзя нарушать нравственные принципы безнаказанно.

Желая или не желая этого, такие корпорации часто решающим образом и длительно воздействуют на другие страны. Влияние на местные культуру, институты, религию и образ жизни следует поэтому тщательно оценивать. Этические моменты должны обязательно стать важнейшим элементом процесса планирования. Проблемы, создаваемые поведением многонациональных корпораций в отсутствии такого анализа, становится объектом регулирования со стороны правительства страны-хозяина.

Поэтому в интересах каждой многонациональной организации установить единые этические принципы по операциям во всех регионах мира, причем на возможно более высоком уровне, и неукоснительно и сознательно следовать им. Стандарты этичного поведения различаются в разных странах. Поведение зачастую определяется средствами принудительного выполнения закона, а не собственно существованием закона.

Многонациональные организации характеризуются высоким уровнем этической ответственности и подконтрольности. Внимание страны к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния. Многонациональные организации должны следовать следующим рекомендациям: Разработка этических нормативов, применимых во всем мире. Учет этических вопросов при разработке стратегии.

Уход с сомнительного рынка при возникновении крупных неразрешаемых этических проблем.

Подходы к содержанию понятий «нравственность» и «бизнес»

В какой-то степени их связывают со служебными отношениями, привязывая обычно к службе в государственных организациях. Предпринимательские, коммерческие виды деятельности плохо увязываются в сознании российских людей с честью, моралью, этикой, культурой. В лучшем случае принято считать, что отдельные предприниматели поступают, руководствуясь принципами морали, когда они выступают в роли благотворителей и спонсоров.

Между тем, именно предпринимателю необходим имидж честного, глубоко порядочного человека, руководствующегося принципами высокой морали. И это должен быть не показной, не наигранный, а реальный образ, подтверждаемый строгим соблюдением норм человеческой, религиозной, общественной морали и чувства гражданского долга. К сожалению, в предпринимательской пене, которую подняли на поверхность первые российские рыночные волны, принципы высокой культуры и морали часто не в чести.

В.ДВ «Этика бизнеса» включена в вариативную часть блока 1 . Связь между мировоззрением, нравственными ценностями и поведением.

Поскольку предпринимательская деятельность порождает специфическую мора аль, то этика бизнеса исследует прежде всего ее специфику. Она не просто констатирует факты, явления, процессы в бизнес-среде, а всесторонне анализирует предпринимательскую мораль, которая появляется в подавляющей гром адских мнению представителей бизнеса, а также нравственность в этой сфере типовые реальные отношения людей сквозь призму соответствия их всечеловеческого моральным нормаам.

Функционирование морали в сфере бизнеса является сложным и противоречивым процессом, что позволило многим философам считать мораль и бизнес несовместимы, убеждать, что понятие"этика бизнеса"таит в с себе неразрешимые противоречия. Речь шла о том, что за практически-утилитарного отношения человек ориентируется на пользу, за моральный - на свои представления о добре и зле.

Носителем этого противоречия есть одна и и сам человек, и от нее, ее общей, нравственной культуры зависит примирения в ней этих противоположностей. Бесспорно, эффективная деятельность в сфере бизнеса предусматривает почти постоянное практически-утилитарное отношение человека к действительности, при котором максимально актуализируются знания, представления, эмоции, ценностные ориентации , которые обслуживают это отношение, и деактуализуються все остальные.

Однако деактуализация дея ких сфер сознания еще не означает полное вытеснение из нее всех, кроме утилитарных, ценностных установок. Человек высокой культуры при любой практически-утилитарной ситуации защищать моральные, эстеты ские, национальные верующий - религиозные и другие ценности. Поэтому мораль и бизнес совместимы настолько, насколько человек способен согласовать их ценностные установки.

Интервью: Борьба с коррупцией или этика бизнеса