Со времён Ренессанса, идёт, вначале незаметный и неосознаваемый, но впоследствии всё более расширяющийся процесс, получивший название секуляризации. Кассирера прошло почти столетие, но прогресс науки и секуляризации не преодолел неприятия гуманизма в определенных сегментах даже цивилизованных по сегодняшним меркам обществ. Хотя современный гуманизм стремится интегрировать в себя характеристики постнеклассической научной парадигмы, позиционируясь как знание и практика, имеющие открытый, пробабилистический, вероятностный, скептический, негарантированный, рефлексивный и не тотальный характер, это не уберегает его от критики со стороны различных оппонентов. При этом он порой отрицается столь радикально, что критика трансформируется в антигуманизм. Объективно гуманизм и антигуманизм представляют собой одну из линий напряжения в культуре, такую оппозицию социокультурных факторов, которая обеспечивает диалог между различными философскими и религиозными традициями, стилями жизни, картинами мира, ценностными вселенными, миропереживаниями и жизненными мирами. По большому счёту в ходе своеобразного глобального внутрикультурного диалога и разворачивается сложный и многоуровневый процесс развития культуры. Гуманизм — мировоззрение, согласно которому наивысшей ценностью бытия является человек, его свобода, разум, таланты; с человеком соотносятся все иные формы действительности и сам он соотносится с ними. Сам гуманизм с его принципом антропоцентризма возник как реакция на теоцентризм и социоцентризм.

Эмманюэль Макрон - европеец, либерал, гуманист

Гуманисты Возрождения полагали, что в чело- веке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. В качестве идеального человека признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы.

В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе. Не случайно гуманисты, в целом не выступающие против религии и не оспаривающие основных положений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир в движение и далее не вмешивающегося в жизнь людей.

для бизнеса Гумани зм (от лат. humanitas — человечность, лат. humanus Понятие «гуманизм» как определение собственных взглядов на жизнь.

Эпоха простого пересмотра традиционных подходов завершилась. Наука и экономические изменения подорвали старые верования. Религии всего мира не в состоянии приспособиться к новым условиям, созданным огромным ростом знания и опыта. В каждой сфере человеческой деятельности жизненно важная направленность развития обусловлена искренним, внутренне ей присущим гуманизмом.

С целью лучшего понимания религиозного гуманизма мы, нижеподписавшиеся, хотим сделать некоторые утверждения, которые, как мы полагаем, отражают факты нашей современной жизни. Существует огромная опасность полной, и, как мы считаем, фатальной идентификации слова религия с доктринами и методами, потерявшими свое значение и бессильными решить проблемы человеческой жизни в двадцатом столетии. Религии всегда были способом освоения высших жизненных ценностей. Они получали свою завершенную форму в осознании общей ситуации, в которую погружен человек теология, или общий взгляд на мир , смысла ценностей, содержащихся в ней цель, или идеал и средств культ , предназначенных для достижения удовлетворительной жизни.

Изменения в любом из этих факторов приводят к смене внешних форм религии. Этим объясняется трансформация религий за прошедшие столетия. Однако религия как таковая, какие бы изменения ни претерпевала, остается постоянной в своем вопрошании к вечным ценностям — неотъемлемому атрибуту человеческой жизни. Современное, более широкое понимание человеком универсума, его научные достижения, а также его более тесная связь с человеческим братством создали ситуацию, требующую нового определения средств и целей религии.

Такая жизненная, бесстрашная и искренняя религия, способная дать и достойную социальную цель и личное удовлетворение, для многих людей может оказаться фактором, окончательно разрывающим их связь с прошлым. Нынешняя эпоха породила огромные сомнения в традиционных религиях, и не менее очевиден тот факт, что любая религия, претендующая на то, чтобы стать объединяющей и движущей силой современности, должна отвечать именно теперешним нуждам.

Кто такие гуманисты?

Современная мораль оправдывает почти все грехи, это противоречит христианской нравственности и вызывает растерянность в церквях. Христиане оказались в ситуации, когда Евангелие все сложнее проповедовать, а приходится его только защищать. Главный вопрос - как могут христиане повлиять на общество, заново привлечь мир к жизни по Писанию. Найти новый язык проповеди сложно, поэтому миссионерская деятельность в наше время часто принимает причудливые формы, тяготеет к различным крайностям.

ний бизнес. К сожалению, сегодня данный предпринимательский сектор во многом еще работает по принципу спекуляции: «куплю в три раза дешевле.

В основе этого мира — понятие пользы. Когда в этом мире депутат Лебедев раздраженно сожалеет о детях-инвалидах, мол, на кой им родиться и жить, только мучиться, его логика понятна всем, потому что всем знакома мука, наполняющая мир пользы и жизнь каждого его обитателя. Аргумент про то, что из эмбриона, зачатого в зоне генетического риска, может образоваться Бетховен, работает только при условии: Мы живем в прекрасном мире. Основа его — любовь настолько явная и неопровержимая, что вменяемый человек не может не начать искать ее исток, то есть — Любящего.

Любовь жертвенная, верная, знать не знающая о пользе: В этом мире нет гуманизма, основанного на пользе, в нем больной ребенок — человек, пришедший в жизнь, его любят. Во втором мире свобода — бесполезная зависимость от бесполезной любви.

Калужский опыт: гуманизм как основа экономического процветания

Материалы к теоретическому сообщению доцента Петрова С. Ч2 Многообразие путей развития мировоззренческих оснований современной науки Общей мировоззренческой основой средневековой науки являлся теизм, существовавший в единственной форме — христианского монотеизма. Кризис католической теократии положил начало мировоззренческой трансформации, происходившей различными путями.

Внутри монотеизма, рядом с монотеизм вырастают и постепенно вытесняют его в качестве мировоззренческой основы науки: Все они, так или иначе, прокладывали дорогу классической науке Нового времени.

Быть главой МЧС - значит ежедневно расхлебывать последствия капризов природы или чужого разгильдяйства. Сергей ШОЙГУ.

Исторически дилемма гуманизм — антигуманизм, соотносящаяся с антропологической дилеммой человечность — бесчеловечность, обретала множество конкретных форм, превратившись на глубинном, витальном уровне в стационарный социокультурный фактор, обеспечивающий диалог между различными мировоззренческими — политическими, философскими и религиозными — традициями. На общем социальном уровне гуманизм и антигуманизм образуют сложный и многоуровневый процесс развития культуры.

Это обстоятельство переводит гуманизм и антигуманизм в статус общекультурных и общечеловеческих парадигм, установок мышления и аксиологических систем. Гуманизм — мировоззрение, согласно которому наивысшей и приоритетной ценностью человеческого бытия является сам человек, его свобода, разум, талант; с человеком соотносятся все иные формы действительности и ценности, и сам он соотносится с ними.

Сам гуманизм с его принципом антропоцентризма возник как реакция на тео- и социоцентризм. Антигуманизм — это социокультурная ориентация, основанная на широкой критике гуманизма как чего-то неправомерного, ложного, аморального, в конечном счете опасного и враждебного человеку и обществу. В качестве альтернативы антигуманисты предлагают ориентацию на жесткое сохранение традиционных политических, экономических, правовых, религиозных и семейных ценностей и настойчиво проводят мысль о несостоятельности и даже опасности идеи человеческого самостояния.

Однако не всякая критика гуманизма есть антигуманизм, точно так же как и противоположность гуманизма не являет собой бесспорную апологию бесчеловечности. Гуманизм и антигуманизм фактически вобрали в себя основные оппозиции культуры: Таким образом, дилемма гуманизма и антигуманизма представляет собой интерпретацию вышеперечисленных оппозиций на уровне общекультурного диалога.

Гуманизм и антигуманизм каждый по-своему отражают надежды и тревоги человечества, которые связаны с поступательным развитием науки, технологии, новых стилей жизни, а также с проникновением науки и новых форм научного мышления в религию, мораль, политику и т. Он видит гуманизм в черном свете, демонизирует его, усматривает в нем угрозу самим основам Традиции.

Для антигуманизма закономерно жесткое отстаивание традиционной ценностной системы, отрицание правомерности инноваций в социальной и особенно в этической сферах.

Эссе о гуманизме

Банкам гуманизм не по карману Растущая доля так называемых токсичных займов может повлечь за собой ужесточение условий кредитования в отечественных банках 21 Ноябрь Артур Мискарян Растущая доля так называемых токсичных займов может повлечь за собой ужесточение условий кредитования в отечественных банках. Для банков нынешняя ситуация означает ухудшение кредитного портфеля, для заемщиков — судебные тяжбы.

Причем неуплата кредита может стать проблемой и для родственников заемщика. О том, какие последствия по закону влечет за собой отказ от исполнения кредитных обязательств для самого заемщика и его родных, .

Гуманизм: принцип мировоззрения (в т.ч. и нравственности), в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его.

Гуманисты Ренессанса совершили подлинную революцию в умах современников, поставив в центр мироздания не бога-творца, а человека-творца во всей его силе и слабости, добродетели и пороке, свободе и ответственности. Отдав должное величию человеческой мысли, можно было бы оставить дальнейшие дискуссии на тему ренессансного гуманизма историкам, философам, искусствоведам и культурологам.

Однако этот феномен, став ответом на вызовы своего времени, претерпел ряд существенных трансформаций в эпоху Просвещения и вышел сегодня далеко за пределы своего первоначального содержания и смысла. Он стал одним из прогрессирующих планетарных движений современной мировой цивилизации. Известно, что век не стал временем тишины и покоя. Мировоззренческая палитра не только усложняется, но и становится более хрупкой, неустойчивой.

Кризисные явления современной цивилизации провоцируют лавинообразное распространение социальных пороков, глобализируют экстремизм, крайним проявлением которого является терроризм. Нет необходимости доказывать, что как оцененные, так и недооцененные пока мировым сообществом угрозы и вызовы века могут и должны опознаваться и парироваться в рамках международного сотрудничества. Особенно актуальны проблемы достойного выживания человечества в связи с переживаемым сегодня многомерным глобальным кризисом, затрагивающим судьбы миллионов людей.

Многие эксперты полагают, что сегодня нужно говорить о первом системном кризисе эпохи глобализации. Политики ставят во главу угла его социально-политическую составляющую, экономисты - финансовую, а философы на первое место выдвигают вопрос о тектонических сдвигах духовно-нравственной основы современной цивилизации и даже говорят о кризисе гуманизма, не устоявшего в ХХ веке против двух мировых войн и тоталитарных режимов.

Соцотель — акт человечности и гуманизма или бизнес?

Фердинанд Каннинг Скотт Шиллер. Целесообразно обратить особое внимание на имеющуюся безусловную связь гуманизма с монотеизмом. Монотеизм помог обществу прийти к идее священных и неотъемлемых прав личности, воспитав уважение к индивидуальным особенностям человека.

Религия и гуманизм. У религии очень сложные отношения с гуманизмом. Гуманность, человечность отдельных религиозных заповедей и поведения.

Александр Роднянский , кинопродюсер: Эта победа подтвердила, что Академия рассматривает свою награду прежде всего как некое послание миру. Она традиционно голосует не только за качество исполнения и игру актеров, что очень всегда субъективно, но и за ее смысловое содержание. Конечно, время от времени победителями становятся большие и зрелищные картины — за революционное качество и новизну: В этом году награду взял фильм о бескомпромиссной группе журналистов, расследующей один из самых громких скандалов Соединенных Штатов — педофилию внутри католической церкви.

Это очень внятное послание Академии, подчеркивающее важность общегуманистических ценностей. Поэтому и Ди Каприо наконец получил свою награду именно сейчас: История же человеческой силы, стойкости духа, история преодоления — более понятное и приемлемое для членов Академии высказывание. Это щемяще трогательная картина, которая остается в ваших мыслях еще на несколько суток после просмотра.

Победа Марка Райлэнса меня очень удивила, но это была приятная неожиданность: Всем было понятно, что победа будет за ним:

С. Шойгу. Не путайте гуманизм с бизнесом

Министр экономического развития Калужской области Дмитрий Разумовский — В году работа по комплексному развитию территорий будет продолжена. В числе приоритетных направлений — обеспечение доступности финансовых ресурсов, активизация взаимодействия с федеральными институтами развития, поддержка региональных производств и инвестиционных проектов, создание новых точек роста. На первом этапе, который завершился в году, акцент делался на технологическую модернизацию в выбранных сегментах и преодоление инфраструктурных ограничений.

В итоге Калужская область стала узнаваемым регионом, нарастила инвестиционный потенциал. Были созданы новые отрасли — автомобилестроение, фармацевтика, туризм, логистика, это диверсифицирует экономику области и повышает ее устойчивость. Сформирована высокотехнологичная цепочка по разработке и внедрению готовой фармацевтической продукции, позволившая Калужской области не только стать центром локализации фармацевтических производств, но и заниматься научными разработками и опытно-клиническими исследованиями новых субстанций.

Маркетинг гуманизма - Елена Стафьева о новом моральном миллион евро , обеспечивают им доступ к бизнес-инструментам и в.

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Предусмотренные законом способы повлиять на судьбу фигурантов громких уголовных дел не работают, и непонятно, что в каждом конкретном случае может помочь вернуть человека из колонии или СИЗО если не на свободу, то хотя бы под домашний арест — отсюда все более масштабные и диверсифицированные кампании гражданской поддержки тех, кого в обществе считают обвиненными несправедливо.

Группы поддержки бьют во все колокола, не зная, какой из них будет услышан. По сравнению с событиями недельной давности, когда то же следствие в том же суде требовало продлить его пребывание в СИЗО, ничего не изменилось — о проблемах со здоровьем летнего Малобродского известно давно. Защита считает, что на решение следствия могло повлиять решение ЕСПЧ — но и о нем следствию стало известно на прошлом заседании суда.

Это не первое внезапное изменение в судьбах фигурантов громких уголовных дел. Недавно, например, Петрозаводский горсуд назначил карельскому историку и краеведу Юрию Дмитриеву три месяца ограничения свободы — хотя незадолго до этого гособвинение требовало для него девять лет строгого режима. По меркам отечественного правосудия это равносильно оправданию.

Гуманизм Али хан