Основной целью программы является противодействие злоупотреблению наркотиками путем профилактики асоциального поведения и пропаганды здорового образа жизни. Одной из главных задач программы стал поиск и внедрение новых форм организации работы с несовершеннолетними, направленных на отвлечение их от употребления наркотических средств. Ими стали воспитательные технологии и формы работы, пропагандирующие здоровый образ жизни, формирующие ценностное отношение к своему здоровью, помогающие определить значимые личностные ценности, повышающие самооценку детей, развивающие навыки коммуникации, налаживания социальных контактов. Основными профилактическими мероприятиями программы стали: Всего в рамках программы проведено мероприятия, участниками которых стали около 3 тысяч человек. В целом, за период реализации мероприятий Программы в - годах наблюдается тенденция к созданию позитивной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков и молодежи антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры. Данная динамика прослеживается при анализе следующих показателей. Общий охват профилактическими мероприятиями в - году составил более тыс.

О ходе реализации отраслевой программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2012-2020 годы

Счетный комитет выявил нарушения на 19,7 млрд тенге при реализации госпрограммы по борьбе с наркоманией - Счетный комитет подвел итоги контроля эффективности реализации программ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на и на годы, передает . Установлены нарушения требований бюджетного и иного законодательства на общую сумму свыше 19,7 млрд тенге", - сообщили в пресс-службе комитета.

По оценке Счетного комитета, Программа по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на годы реализована недостаточно эффективно. Отсутствие анализа, эффективного мониторинга наркоситуации, недостаточная проработка рисков и ожидаемых результатов, формальный подход исполнителей привели к возникновению новых вызовов, ставших глобальной угрозой здоровью населения, экономике и в целом национальной безопасности Республики Казахстан.

Прокуратурой области, в целях реализации отраслевой программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на годы.

Введение Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Стратегия разработана в интересах дальнейшего развития казахстанского общества, обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан. Анализ состояния проблемы На сегодняшний день среди актуальных вопросов, стоящих перед казахстанским обществом и требующих скорейшего решения, на одно из первых мест выходит проблема роста наркомании и наркобизнеса как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности в целом.

Анализ развития наркоситуации в Казахстане за последние 10 лет свидетельствует о том, что в республике она характеризуется существенным обострением, имеющим устойчивую негативную динамику. Центральноазиатский регион в настоящее время постоянно подвергается экспансии наркотиков разных видов и форм происхождения. Основными причинами этого стали: В силу своего географического положения республика практически оказалась в центре мировых рынков нелегального производства и сбыта наркотиков, что объективно способствует вовлечению нашей страны в сферу интересов международных преступных организаций и группировок, связанных с наркобизнесом.

В году в результате проведения многоходовых оперативных мероприятий изъято наркотиков в 9 с лишним раз больше, чем в году , кг против , кг , а в период с января по сентябрь года изъято более кг наркотиков. Прохождение по территории Казахстана наркопутей оказывает существенное влияние на рост количества наркозависимых граждан республики. В силу того, что организованные преступные группировки стремятся взять под контроль наркобизнес, следует прогнозировать дальнейшее увеличение объемов ввоза наркотиков в Казахстан, их транзитных перевозок, а также создание крупных перевалочных пунктов.

В этой связи повышается вероятность увеличения количества граждан страны, вовлекаемых в преступную деятельность. На это указывает рост количества регистрируемых в Казахстане наркопреступлений с 9 тыс. Для расширения масштабов наркобизнеса организованные преступные группы стремятся установить связи с представителями власти, пытаются оказать влияние на общую ситуацию в приграничных районах, превратить их в перевалочную базу контрабанды наркотиков.

Нестабильная общественно-политическая ситуация в сопредельных государствах Центральной Азии создает предпосылки для сращивания представителей власти с лидерами организованных преступных наркогруппировок.

Обобщить состояние прокурорского надзора за соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства при задержании, личном досмотре лиц, подозреваемых в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также при производстве обысков помещений, обнаружении и изъятии вещественных доказательств по делам данной категории. Департаменты по надзору за законностью предварительного следствия и дознания свод , по надзору за законностью ОРД и специальных прокуроров, прокуроры областей, г.

Астана, Алматы и приравненные к ним. Изучить вопрос о внесении в УПК РК норм, направленных на упрощение порядка производства по уголовным делам об очевидных преступлениях, предусмотренных ч. Департаменты по надзору за законностью предварительного следствия и дознания свод , по надзору за законностью рассмотрения уголовных дел в судах, прокуроры областей, г.

Выступление Председателя Комитета по борьбе с наркобизнесом МВД Нами реализуется Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом на для НПО на реализацию социально-значимых антинаркотических проектов .

Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января года 1. Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан далее - Комитет является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства юстиции, специальные исполнительные и контрольно - надзорные функции, а также координацию в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Комитет является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.

Комитет вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени. Комитет имеет право выступать стороной в гражданско - правовых отношениях от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами, которые имеют обязательную силу на всей территории Республики Казахстан.

Обзор страновой ситуации: Казахстан

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих приоритетных задач: Основные меры по реализации программы Для достижения поставленной цели и решения приоритетных задач Программой предусматривается реализация комплексных мер, направленных на кардинальное преобразование существующей системы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан.

Совершенствование законодательства в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом Без принятия соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих контроль над наркобизнесом и злоупотреблением наркотиками, многие приоритетные задачи Программы не могут быть решены.

Кроме этого, на реализацию Программы необходимо использовать которые занимаются вопросами борьбы | | | с наркоманией и наркобизнесом | | | 2.

Кишинэу, 27 декабря г. Национальная стратегия по борьбе с наркотиками на годы в дальнейшем — Стратегия была разработана вследствие анализа текущего положения в сфере борьбы с наркотиками и наркобизнесом. Стратегия разработана в соответствии с Европейской стратегией по борьбе с наркотиками на год, на основании Единой конвенции о наркотических средствах, принятой в Нью-Йорке 30 марта г. Анализ данных из имеющихся различных источников новые зарегистрированные случаи употребления наркотиков, опросы относительно потребления наркотиков, зарегистрированные преступления, связанные с наркотиками, и изъятия наркотиков свидетельствует о потреблении наркотиков преимущественно каннабиноидной группы, однако не позволяет выявить тенденции проблематичного потребления наркотиков в целом.

Таким образом, в году на территории Республики Молдова за исключением населенных пунктов на левом берегу Днестра были зарегистрированы новых случая потребления наркотиков в году — случаев. В последние 3 года наблюдается тенденция увеличения числа новых зарегистрированных случаев ВИЧ-инфицирования среди потребителей инъекционных наркотиков.

На конец года в 21 административно-территориальной единице и 7 пенитенциарных учреждениях были предоставлены услуги в рамках программ по уменьшению риска обмен шприцев. Также несмотря на то, что за последние годы количество людей, умерших от передозировки наркотиков, существенно уменьшилось по сравнению с предыдущими годами в году умер человек , имеющиеся данные остаются тревожными.

В году умерло 8 человек, в году — 12 человек, и тенденции в данной области могут и далее развиваться, если не будут предприняты строгие меры в указанной области. Однако, несмотря на это наркотики довольно доступны, так как Молдова, являясь аграрной страной, не требует ввоза наркотиков растительного происхождения — их можно изготовить из сырья мака и конопли, которые растут практически повсюду. Несмотря на то, что в период гг. Потребление наркотических средств и психотропных веществ представляет собой сложное и многостороннее явление с рядом взаимосвязанных рисков для граждан и общества.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ И НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

О перспективах дальнейшего совершенствования борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан 9: Мало завоевать свободу и независимость, их надо отстоять, закрепить и передать будущему поколению. Они нам смогут простить доставшиеся тяготы, невзгоды и проблемы, которые наше поколение не смогло преодолеть, но нам не будет прощения, если мы утратим государственность, поступимся стратегическими основами суверенности.

Расходы по реализации городской программы проводятся в .. Комитет по культуре Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Проект федеральной целевой программы по борьбе с наркоманией в России На заседании правительства 21 июля одобрена федеральная целевая программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на годы. Главной целью программы, разработанной Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, является сокращение к году масштабов потребления наркотиков в России - примерно на процентов от уровня года. Наркомания является одной из наиболее острых проблем, стоящих перед Россией.

Так считает каждый пятый 21 процент респондент из числа опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения. За последние 10 лет количество россиян, употребляющих наркотические вещества, выросло в несколько раз и составляет сегодня, согласно данным общероссийского мониторинга наркоситуации, около 6 миллионов человек. В России около 4 миллионов подростков употребляют наркотики, среди этих несовершеннолетних 1 миллион — наркозависимые.

По словам министра МВД РФ Рашида Нургалиева, за последние годы средний возраст начала употребления наркотиков снизился с 17 до 11 лет, а уровень заболеваемости наркоманией среди молодежи сейчас в 2,5 раза выше, чем у взрослых. Беспокоит и тот факт, что 80 процентов наркоманов употребляют тяжелые вещества, в частности, героин, внутривенно. На официальном учете в России числится тысячи употребляющих наркотики в нелечебных целях, при этом тысячи человек официально зарегистрированы с диагнозом"наркомания".

При успешной реализации программы количество наркоманов уменьшится на тысяч человек, обещают разработчики. До последнего времени суды были более чем лояльны к наркодельцам. По словам правительственного источника, доходило до того, что 93 процентов приговоров за тяжкие и особо тяжкие преступления в сфере наркобизнеса носили условный характер. На реализацию программы Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков запросила 3 миллиарда 62 миллиона рублей.

Это чуть выше, чем в прошлом году, хотя совершенно несравнимо по масштабам финансирования подобной программы в США на мероприятия в рамках борьбы с наркотиками американцы тратят порядка 35 миллиардов долларов в год.

Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан

Источники и объемы финансирования Объем финансирования мероприятий по реализации Программы в — годы составляет 7 млрд. Введение В настоящее время проблема наркомании остается актуальной в мировом сообществе и, как следствие, ситуация с употреблением наркотиков среди молодежи вызывает наибольшую обеспокоенность правительств всех стран. Среди международных экспертов отмечается неоднозначный подход в решении указанной проблемы, так предлагаются в качестве способов борьбы с наркобизнесом различные меры, вплоть до радикального ужесточения уголовного законодательства, то есть, предлагается сделать ставку на карательные меры.

Другими мерами, по мнению пропагандирующих позитивную профилактику экспертов, при всей важности и необходимости борьбы с преступностью, должны быть меры социального характера. Необходимо снижать не только предложение на наркотики, но и спрос. Нужно добиться того, чтобы изменился социальный климат в обществе, неоспоримо, что наркомания — это в том числе и признак социального неблагополучия.

наркомании и наркобизнесу. 1. Анализ состояния и борьбу с наркобизнесом, профилактику наркомании, городские, районные) планов мероприятий по реализации . Организация групповой работы по программе вторичной.

униципальные районы Пестречинский муниципальный район Комиссии района Антинаркотическая комиссия Отчеты о реализации районной целевой программы"Профилактика наркотизации населения Пестречинского муниципального района на гг. Основные показатели наркообстановки в районе и факторы, влияющие на ее формирование. Пановка - 4 чел. Куюки - по 1 чел. Детей и подростков с синдромом зависимости от наркотических веществ в районе не зарегистрировано. Пестрецы — 9; с.

Кулаево — 2; с. В году в производстве дознания ОВД Пестречинского муниципального района были возбуждены 2 уголовных дела: За отчетный период на предмет употребления наркотических средств прошли медицинское обследование:

О наркотиках и наркомании