Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Статья Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Информация об изменениях: Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится соответствующими органами регулирования в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации захоронения твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

Мониторинг производственных и инвестиционных программ

Инвестиционные программы ОКК в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию Федеральный закон от В соответствии с действующим законодательством, основным инструментом развития инфраструктурных систем теплоснабжения, является разработка и реализация инвестиционных программ ОКК.

Учитывая ограниченные возможности региональных бюджетов по финансированию инвестиционных программ по реконструкции модернизации систем теплоснабжения, основным источником привлечения средств на цели реконструкции и модернизации являются тарифные источники.

проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, которые утвердили инвестиционные программы данных организаций.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Обеспечение предоставления потребителям товаров и услуг соответствующего качества 2. Обеспечение восстановления систем коммунальной инфраструктуры для предоставления качественной коммунальной услуги Финансовые потребности производственной программы должны покрывать: ОКК не знает перспектив развития города и не может планировать развитие систем на долгосрочную перспективу 2.

Следовательно, повышаются риски ОКК что может привести к ухудшению финансового состояния и следовательно, к снижению качества услуг 3. Не решены вопросы земельных сервитутов 4. Нет системного подхода к повышению качества услуг и улучшению экологической ситуации 5. Минимальные требования к ТЗ не включают большинство документов, предусмотренных Градостроительным Кодексом, что ведет к повышению неопределенности 8 8 В случае отсутствия Программы комплексного развития Ст. Перечень строительных площадок, а также перечень зданий и пр.

Максимальная нагрузка данных площадок, зданий и пр. Проектная нагрузка территориальных зон на период реализации Генплана 9 9 Состав технического задания 1 1. Сроки реализации и подготовки инвестиционной программы 2. Конкретные задачи для ОКК в соответствии с Программой комплексного развития которые могут включать: Строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры, Реконструкцию существующих объектов коммунальной инфраструктуры 3.

Выдержка из Закона 124-ФЗ

Производственная и инвестиционная программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Журнал"Энергетика. Экология" ноябрь г. На практике организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности далее Организации в сфере теплоснабжения, электроснабжения и в жилищно-коммунальном хозяйстве сталкиваются с вопросами разработки и утверждения производственных и инвестиционных программ. В данной статье рассмотрим правовые аспекты разработки данных программ, их особенности и отличия.

Существующая правовая база разделяет данные организации на:

Инвестиционной программы (в том числе тех. задания). Производственной программы ОКК (в том числе подготовка и утверждение.

По инвестиционным программам организаций теплоэнергетики. По производственным и инвестиционным программам организаций коммунального комплекса. По инвестиционным программам субъектов электроэнергетики. В соответствии с ст. В этой связи сетевым организациям необходимо разработать инвестиционную программу на период не менее чем 3 года. Три экземпляра оригинала инвестиционной или производственной программы должны быть представлены в РЭК УР в сброшюрованном виде в жесткие папки с целью дальнейшей отправки в ФСТ России и, иметь указатель содержания, включающий наименование всех разделов, подразделов программ и прилагаемых документов с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие материалы.

Все листы программ нумеруются, подписываются руководителем организации или уполномоченным лицом. В случае непредставления необходимых материалов в указанные сроки, в тарифах на год не будут учтены расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы, а также мероприятий производственной программы по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса. Копия распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 12 марта г.

Повышение квалификации в сфере жкх

В инвестиционной программе приводится распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы. В случае если финансирование инвестиционной программы будет осуществляться с привлечением заемных средств, к проекту инвестиционной программы прикладываются документы, обосновывающие процентную ставку за пользование привлеченными средствами, а также план привлечения и возврата заемных средств с отдельным указанием возврата заемных средств и платежей за их использование.

План привлечения и возврата заемных средств должен обеспечивать полный возврат указанных средств за период действия инвестиционной программы. Финансовые средства, необходимые организации коммунального комплекса для осуществления платежей за пользование привлеченными средствами, в инвестиционной программе отражаются справочно и учитываются при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Инвестиционная программа разрабатывается отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры:

Общие вопросы развития организаций коммунального комплекса на ее основе инвестиционные и производственные программы ОКК являются.

О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК Введение Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы.

Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов. Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности.

Федеральный закон от Имущественные отношения Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором. То есть для осуществления инвестиционных программ обычная практика заключения договоров аренды на 11 месяцев, которая позволяет уклониться от государственной регистрации не подходит.

Поэтому необходимо обратить внимание тех организаций коммунального комплекса, которые намерены заключить долгосрочные договоры аренды в целях реализации своей инвестиционной деятельности на возможность заключения концессионных соглашений. По концессионному соглашению одна сторона концессионер обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне концеденту , осуществлять деятельность с использованием эксплуатацией объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом для осуществления указанной деятельности.

Хочется отметить, что срок заключения договоров аренды или концессионных соглашений должен быть не менее срока реализации инвестиционных программ. Механизм финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса В раздаточном материале можно увидеть механизм финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса разработанный согласно ФЗ. На 1 листе - общий план, на последующих 5 страницах — каждый этап рассмотрен более подробно и присутствует ссылка на исполнителя каждого мероприятия.

Итак, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований.

Заказ обратного звонка

48 Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Зарегистрирован Минюстом России 27 июня г. Регистрационный В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря г. ФЗ"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Собрание законодательства Российской Федерации, , 1 ч."О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Собрание законодательства Российской Федерации, , 9, ст.

Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, согласованную с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.

14, Отчетные данные о выполнении производственной программы . и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса от.

Целью разработки Методики является формирование инструментария по реализации федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий в сфере экономического регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе при регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. При проведении мониторинга решаются следующие задачи: Министерство регионального развития Российской Федерации: Федеральная служба по тарифам: Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации: ФЗ"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - согласование в том числе при пересмотре производственных программ и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса далее - органы регулирования муниципальных образований: Принципами проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ являются: Мониторинг осуществляется только в отношении производственных и инвестиционных программ, согласованных и утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.

Инвестиционная программа предприятия коммунального комплекса

Исследования по заказам организаций Разработка инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций Инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций стали неотъемлемой частью развития систем коммунальной инфраструктуры. Являясь единственным инструментом реализации программы комплексного развития, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инвестиционные программы выступают связующим звеном между целями и задачами развития инфраструктуры, с одной стороны, и возможностями ресурсоснабжающей организации и бюджета — с другой стороны.

Инвестиционные программы являются основой для утверждения и предельных индексов, тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса.

согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса, Названные инвестиционные программы, а также программы.

Производственные программы организаций коммунального комплекса предприятия , ЖКХ: Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг, оказываемых организацией коммунального комплекса. Для обоснования прогнозируемого объема рекомендуется использовать фактические данные об объемах оказанных услуг за предыдущий регулируемый период, отраженных по показаниям приборов учета, по фактически заключенным договорам исходя из утвержденных нормативов потребления услуг.

На современном этапе реформирования и модернизации коммунальной инфраструктуры можно отметить две острые проблемы: Существуют муниципальные образования, где нормативы потребления услуг не пересматривались в течение 10 лет. Кроме того, необходимым при разработка расчет производственных программ коммунального комплекса ЖКХ является определение объемов воды, стоков, тепла используемых на собственные нужды, а также объемы потерь.

Объемы потерь могут определяться на основании утвержденных органом регулирования нормативов. При отсутствии нормативов, организация коммунального комплекса производит расчеты потерь самостоятельно в соответствии с Инструкцией по оценке и нормированию неучтенных расходов воды в системах коммунального водоснабжения, утвержденной Постановлением Госстроя России от С целью обоснования объемов потребления услуг на собственные нужды и объемов потерь целесообразно предоставлять фактические данные по объемам за предыдущие отчетные периоды.

План мероприятий по повышению эффективности деятельности - Проект программы производственного развития организации. Данный проект программы содержит перечень планируемых мероприятий, объем инвестиций, источники финансирования планируемых мероприятий. Проект программы производственного развития рекомендуется составлять не менее чем на три года. Поскольку планируемые мероприятия производственного развития, как правило, являются высоко затратными и длительно реализуемыми.

Результаты проведения экспертиз проектов производственная программа ЖКХ коммунального предприятия свидетельствуют, что в большинстве случаев программа производственного развития организации коммунального комплекса и производственная программа предприятия составляются на один год.

Разработка инвестиционных программ

Право свободно распоряжаться средствами, полученными организацией коммунального комплекса вследствие повышения эффективности, создаст благоприятные экономические предпосылки для дальнейшего развития организации коммунального комплекса. Необходимо учитывать, что для развития коммунального комплекса разрабатываются и принимаются три программы.

Первая — производственная программа организации коммунального комплекса, вторая — программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, третья — инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры. Программы различаются между собой по целям, субъектам их принятия и срокам реализации.

Тарифообразование на услуги организаций коммунального комплекса. Составление производственной и инвестиционной программы.

Ее реализация планируется, как правило, на среднесрочный период 1, года. Инвестиционная программа предприятия коммунального комплекса по развитию СКИ представляет собой программу финансирования потребностей предприятия для строительства и или модернизации СКИ и объектов, используемых для утилизации захоронения бытовых отходов в целях реализации программы комплексного развития.

Под финансовыми потребностями организации коммунального комплекса в данном случае понимается объем денежных средств от реализации товаров оказания услуг по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной и или инвестиционной программы по развитию СКИ. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров оказания услуг указанной организации, в части установления надбавок к ценам тарифам на товары и услуги, а также за счет платы за подключение к сетям инженернотехнического обеспечения.

В ряде случаев инвестиционные программы финансируются за счет средств, получаемых в результате продажи акций коммунального предприятия потенциальным инвесторам, а также за счет выделения на эти цели бюджетных средств в виде беспроцентного кредита. Кроме того, часто практикуются формы комбинированного финансирования.

Изменения на рынке нефтепродуктов